logo
Стили веб-дизайна

  • Газетный (журнальный стиль) – имитация печатных изданий, а именно присутствие колонок текста, крупные заголовки и изображения.

Для веб-дизайна в таком стиле характерны большие объемы текстовой информации, фоновые иллюстрации, ссылки на темы рубрик, качественные фотографии.

Преимущество журнального стиля и в том, что он привычный для аудитории  и не вызывает раздражения.

Удачным решением для журнального стиля  веб-дизайна будет  его использование для разработки коммерческих сайтов, для интернет-магазинов, для сайтов-портфолио с работами художников, фотографов, дизайнеров.

  • Стиль гранж – это мятые фоны и текстуры, пятна, потертости, хаотическое размещение элементов.  Типичны для стиля гранж такие цвета, как бежевый, коричневый, серый, черный, «болотные» оттенки зеленого и т. п. Цвета приглушенные, матовые.

Использование  специальных шрифтов с неровностями, потертостями и шероховатостями. Приемлемый текст «от руки». Обязательно присутствуют реалистичные элементы – пятна, кляксы, разводы, стикеры, кусочки бумаги. Сегодня стиль гранж используют для разных сайтов.

  • Классический стиль – один из наиболее популярных и востребованных стилей. Классический дизайн сайтов компаний выполняется в соответствии с их фирменным стилем. В дизайне используются такие элементы фирменного стиля, как фирменный логотип, фирменные шрифты, фирменные цвета.

Классический стиль веб-дизайна отличается небольшим количеством графики на сайте, отсутствием или минимальным наличием анимации. Кроме того, классический веб-дизайн удобен для посетителей, имеет доступную и понятную навигацию.

Применяется классический стиль дизайна для корпоративных сайтов, для веб-представительств больших и малых компаний. Классический стиль олицетворяет выдержку и проверенность временем.

  • Рисованный стиль. Хорошо выглядит рисованный дизайн на сайтах творческих креативных компаний и коллективов, музыкальных групп. К преимуществам рисованных дизайнов сайтов следует отнести их оригинальность, запоминаемость, эксклюзивность. Ценится подобный дизайн также за его способность передавать индивидуальность владельца сайта: творческой команды, компании, отдельной персоны.

  • Минималистический стиль. Основное кредо минимализма – чем меньше, тем лучше! Но главное сделать так, чтобы не потерять функциональность сайта. Идеи минималистического дизайна могут быть разными. В минимализме отсутствуют лишние украшения  в оформлении интернет-ресурса, то есть отсутствие различной графики. Допустимо небольшое количество логотипов, изображений, которые, как правило, являются контентом сайта. Минималистический стиль довольно удобный и  действенный в том случае, когда нужно сделать акцент на каком-то конкретном объекте. Такой прием хорошо воспринимается пользователями и тем более запоминается, так как с таким дизайном внимание не  рассеивается.

Основной сферой использования минималистического дизайна являются сайты портального типа. Так,  как основная задача интернет-порталов – подача информационных порций, то перенасыщенность графики здесь неуместна. Минималистический стиль дизайна веб-ресурсов отличается практичностью и эстетическими характеристиками.  Часто именно сайты в минималистическом стиле предпочитают люди творческих профессий – фотографы, художники, писатели, журналисты, иллюстраторы. Для них важно, чтобы пользователи оценили и обратили внимание на их работы, а не переключались только на дизайн сайта.

С выбором минималистического стиля, как и с выбором любого другого  стиля нужно быть осторожным и до мелочей продумать и проанализировать, что же именно будет искать посетитель на вашем сайте.

  • Преимущества минималистического стиля:

- увеличение скорости загрузки страниц (так, как минималистический   стиль не предусматривает сложности, то и страницы в браузере посетителя грузятся намного быстрее);

- аккуратный внешний вид (чистый и аккуратный дизайн намного успешней и привлекательней);

- доступность на всех устройствах (ресурс, который перегружен лишним функционалом будет плохо работать на мобильном устройстве, поэтому минималистический стиль можно считать универсальным – он хорошо и быстро грузится как на компьютере, так и на других устройствах);

- простота в использовании (пользователи всегда оценивают возможность простого и удобного пользования, а минималистический стиль призывает посетителя к действию, обращает внимание на коммерческое предложение);

- акцент на контент (минималистический стиль не отвлекает от того важного, что предлагает сайт, то есть пользователь максимально может сосредоточится на главной составляющей сайта – его грамотном контенте).

Как видим, минималистический стиль – «простой» и «чистый», но это не значит, что дизайнеры могут отдохнуть, разрабатывая этот интерфейс, он также быть должен нтересным, творческим, стильным и запоминающим.